Рак матки, рак эндометрия

Рак тела матки, рак эндометрия матки (РТМ) – одно из самых распространенных среди всех онкологических заболеваний половой системы женщины. По данным статистики в России данный недуг встречается у 13 женщин из 100 000. Больше всего случаев болезни было выявлено в крупнейших городах страны – Москве и Санкт-Петербурге.

Сколько живут с раком матки? Данный вопрос беспокоит всех женщин мира. Статистика давно известна. В целом, ее можно охарактеризовать как положительную, но чем сложнее степень развития заболевания, тем выше шансы летального исхода.

Рак матки. Продолжительность жизни. Сколько пациентов справляются с сильнейшим недугом на разных стадиях развития в течение 5 лет?

Рак матки 1 степени. Сколько живут пациенты: 85 – 90% больных.

Рак матки 2 степени. Сколько живут пациенты: 70 – 75% больных.

Рак матки 3 степени. Сколько живут пациенты: 30 — 35% больных

Рак матки 4 степени. Сколько живут пациенты: 5 – 7% больных.

Симптомы рака матки

Как проявляется рак матки? Симптоматика достаточно проста и складывается из тех жалоб, которые приходят от пациенток. Как правило, они чувствуют сильные болевые ощущения внизу живота. Кроме того, наблюдаются выделения белого цвета и кровотечения. При этом, все вышеописанные симптомы могут проявиться уже на поздних стадиях, когда опухоль уже начинает распадаться. На начальных же этапах болезнь может вообще никак себя не выдавать.

Первые признаки рака матки на ранней стадии – это кровотечения. Они встречаются в 90% случаев. Выделения белого цвета (бели) также характерный симптом. Они бывают водянистыми, с кровяными включениями, без запаха либо наоборот.

На поздних стадиях рака матки, симптомы – выделения могут иметь гнилостную структуру. Кровотечения же проявляются однократно (редко), так и многократно, обильно (часто).

К симптомам рака матки на ранней стадии, так и на других этапах развития относят и контактные кровотечения. Они проявляются при поднятии пациенткой тяжелых предметов, влагалищном исследовании, интимных актов.

При раке эндометрия матки симптомом, достаточно поздним, но верным, также считаются боли. Они являются свидетельством того, что опухолевые образования начинают поражать другие системы организма, в частности лимфоузлы, нервные окончания, клетчатку таза.

Причины рака матки

В настоящий момент общих и точных причин возникновения рака матки в медицине пока не выявлено. Но специалисты сходятся во мнении, что болезнь начинает развиваться в следующих случаях:

— если пациентка имеет серьезные проблемы с лишним весом;

— если пациентка ни разу не рожала;

— у пациенток с поздней менопаузой, наступившей после 52 лет;

— у пациенток, которые имеют такой недуг, как поликистоз яичников.

Кроме того, следует отметить, что вероятность возникновения рака матки также велика, если женщина уже имела другое онкологическое заболевание (например, рак груди). Не исключается такая причина, как наследственность.

Чем опасен рак матки

Рак матки является мало предсказуемым заболеванием. И именно в этом заключается одна и его многих опасностей. Также, специалисты отмечают возможность повторного возникновения недуга. Определяющим фактором рецидива является степень поражения опухолью организма женщины, качество первичной терапии.

Последствия удаления того или иного органа – не менее пугающие перспективы. В некоторых случаях удаляется только часть матки. Иногда орган устраняется полностью. В таких ситуациях появляется вероятность развития спаек. Главным же последствием является чувство ущербности, которое преследует практически каждую женщину, испытавшую на себе столь серьезный недуг. В данном случае необходимо проконсультироваться с психологом.

Профилактика, диагностика и лечение рака матки

Для того чтобы правильно диагностировать степень развития РТМ необходимо провести следующие мероприятия:

— детальный анамнез пациента, поиск имеющихся отклонений в виде избыточного веса, повышенного уровня сахара в крови;

— осмотр половых органов;

— аспирационная биопсия слизистотканного слоя матки;

— ультразвуковое исследование тазовой и брюшной полости;

— рентген грудной клетки;

— гистероцервикоскопия – детальное исследование злокачественного образования, выяснение его строения, дальнейших путей развития;

— рентгеноконтрастная лимфография и КТ тазовой полости и брюшины.

При выявлении рака матки, лечение именно хирургическим методом позволяет достичь положительных результатов в большинстве ситуаций. Он используется во всех случаях без исключения, если у пациента нет никаких противопоказаний к вмешательству. Также применяется лучевая терапия при раке матки.

Болезнь распространяется в половой системе женщины лимфогенным путем. Многие эксперты медицины в один голос говорят, если на ранней стадии, до возникновения метастаз, опухоль удалить, то в большинстве случаев недуг отступает.

Статистика показывает, что у 38% пациентов, РТМ которых находится на 1 стадии, при хирургии выясняется, что злокачественное образование распространено гораздо больше чем диагностировалось ранее. В 16% всех ситуаций у больных выявляются метастазы в лимфоузлах.

При возникновении новых очагов РТМ в лимфоузлах, они некоторое время препятствуют более широкому распространению болезни на другие органы. Опухоль не прогрессирует. Ввиду столь благоприятной ситуации, пока злокачественные образования не вышли за пределы 1 стадии развития, необходимо применить все возможные хирургические методы, которые позволят пациенту в дальнейшем постепенно излечиться и восстановиться после тяжелой болезни.

При более широком распространении РТМ в организме человека, есть вероятность, что в дальнейшем очаги заболевания могут появиться и во всех направлениях тока крови и лимфы (ортоградные и ретроградные метастазы). В данном случае устранение первичной опухоли, ее региональных образований, не приведут к решению главных проблем заболевания. Но если искоренить большую часть пораженных участков ткани хирургическим путем, то в дальнейшем методы лекарственного воздействия могут поспособствовать постепенному излечению.

Следует отметить, что правильное определение стадии заболевания, которое в обязательном порядке должно осуществляться перед хирургической операцией, во многом поспособствует достижению положительного результата. Если этап РТМ установлен, необходимо провести гистологическое исследование, понять структуру и степень образований, и вероятность их дальнейшего распространения в организме.

Рак матки и беременность

Рак матки очень редко возникает у беременных женщин. При этом, если заболевание все же было выявлено, специалисты советуют прервать вынашивание плода. После чего матки удаляется хирургическим путем. Таким образом, велика вероятность сохранения жизни пациентки.

Правильное определение стадии заболевания, которое в обязательном порядке должно осуществляться перед хирургической операцией, что во многом поспособствует достижению положительного результата. Если этап РТМ установлен, необходимо провести гистологическое исследование, понять структуру и степень образований, и вероятность их дальнейшего распространения в организме.

Получить консультацию профессионалов, записаться на прием к доктору Субботину можно, связавшись с ним по контактам, указанным соответствующем разделе сайта.