Вагинит, или Кольпит

Многие женщины страдают от бактериального вагинита (кольпита). В случае его развития происходят изменения во влагалище, возникает воспаление. Выделяют несколько разновидностей данного заболевания:

1. Атрофический вагинит. Этот вид заболевания является одним из самых распространенных в период менопаузы. Данная болезнь неразрывно связана с недостатком в женском организме гормонов (прекращение менструации). Атрофический кольпит проявляется почти у 80% женщин спустя 10 и более лет после начала климакса. Постменопаузный атрофический вагинит – весьма распространенное явление.

2. Неспецифический вагинит возникает вследствие нарушения баланса микрофлоры. Различные бактерии находятся в организме в подавленном состоянии, но при определенных условиях они начинают размножаться, вызывая при этом воспаление. Неспецифический кольпит развивается тогда, когда вредные бактерии преобладают над полезными.

3. Кандидозный вагинит возникает в результате активного размножения дрожжеподобного грибка и, как следствие, нарушения нормальной микрофлоры. Кандидозный кольпит возникает на фоне стрессов, приема антибиотиков без нейтрализаторов и т.д.

4. Трихомонадный вагинит развивается из-за возбудителей этого заболевания – Трихомонас вагиналис. Трихомонадный кольпит у женщин провоцирует развития уретрирта и цистита.

5. Кольпит после родов – нередкое явление, которое провоцируется в случае получения травм после родов, развития бактерий. Зачастую этот вид заболевания проходит спустя пару недель. Если этого не происходит, то необходимо обратиться к врачу.

6. Острый вагинит представляет собой целый ряд воспалительных процессов, развивающихся в женском организме, и имеющих инфекционную и неинфекционную природу.
Острый кольпит может возникать у детей, молодых девушек и пожилых женщин.

7. Хронический вагинит длится продолжительное время, а после стихания симптом заболевания вновь повторяется с новой силой. Хронический кольпит тяжело поддается лечению, так как эта разновидность относится к запущенной форме болезни.

8. Подострый вагинит предшествует острой форме.
Подострый и хронический вагинит очень схожи друг с другом. И разграничить эти формы заболевания бывает достаточно сложно.
Это далеко не все разновидности и формы данного заболевания, но одни из самых распространенных, часто встречающихся среди женщин.

Симптомы кольпита

Самыми распространенными симптомами бактериального вагинита выступают:

• Стандартно выделения, порой кровяные.
  • Боли внизу живота.
  • Покраснение влагалища.
  • Зуд.
  • Неприятные ощущения во время мочеиспускания.
  • Сухость влагалища (характерно для пожилых женщин).
  • Снижение половой активности в связи с развитием неприятных ощущений во время контактов с партнером.

Это одним из самых распространенных признаков вагинита, которые проявляются у большинства больных женщин. В некоторых случаях симптомы этой болезни могут переходить на кожу бедер и ягодиц, вызывая развитие гнойников. Но стоит отметить, что иногда никаких признаков кольпита не возникает. И заболевание выявляется по чистой случайности при плановом осмотре у гинеколога.

Причины возникновения кольпита

Данное заболевание может возникнуть по самым различным причинам:

• Прием антибиотиков. Эти лекарственные препараты нарушают микрофлору организма, вызывают дисбактериоз.
  • Общие заболевания всего организма.
  • Несоблюдение личной гигиены.
  • Наличие тех или иных болезней крови.
  • Неправильно подобранные контрацептивы.
  • Сахарный диабет.
  • Гормональные сбои.
  • Нарушение баланса микрофлоры.
  • Снижение иммунных реакций.
  • Причиной возникновения кольпита может быть и травмирование тканей во время родов.
  • Осложнение гинекологических болезней.
  • Перенесенные половые инфекции.

Это одни из самых распространенных причин вагинита, которые возникают у женщин чаще всего.

Чем опасен кольпит

Кольпит провоцирует развитие изменений в составе влагалищной флоры, вредные бактерии начинают вытеснять полезные. Это ведет к появлению воспалений в мочевом пузыре, прямой кишке, придатках и матке. Бактериальный вагинит может перерасти в эрозию шейки матки, эндометрит, а также привести к бесплодию.

Если долго не лечить это заболевание, то оно без сомнений приведет к развитию осложнений. Иногда кольпит может приобрести хроническую форму, когда обострения заболевания будут носить регулярный характер. При трихоминадном вагининте лечиться придется не только женщине, но и ее супругу, партнеру.

Профилактика, диагностика и лечение кольпита

Чтобы предупредить развитие этого заболевания необходимо проводить профилактику вагинита, которая включает в себя следующие мероприятия:

• Соблюдение гигиены.
  • Ношение удобного белья, произведенного из натуральных материалов.
  • Отказ от ароматизированных средств личной гигиены (прокладок, туалетной бумаги).
  • Использование предохраняющих средств.

Для выявления данного заболевания необходимо провести диагностику, которая включает в себя проведение следующих процедур:

• Осмотр половых органов.
  • Взятие мазка.
  • Глубокое бактериологическое исследование.
  • Соскоб с матки.
  • УЗИ.

При выявлении данного заболевания гинеколог назначает подходящий для конкретного случая метод лечения. Зачастую лечение вагинита начинают с уничтожения бактерий. Для этого назначаются различные противогрибковые препараты. Также важным моментом является укрепление иммунитета путем физиотерапии и диеты. При лечении кольпита следует отказаться от приема соленой, копченой и острой пищи, рекомендуется больше есть фруктов, кисломолочной продукции.

Пациенткам при наличии данного заболевания прописывают вагинальные свечи – Вокадин и Тержинан. Эффективны такие противогрибковые средства как: Флуконазол, Кетоконазол и другие, а при трихомонадном вагините назначают противомикробные средства – Клион, Метронидазол и прочие. Кроме того, для наружного применения применяют антисептики – шалфей, хлорофилипт и ромашку.

Не стоит прибегать к самолечению, так как это может привести к ухудшению состояния и развитию сопутствующих заболеваний. Исправить это будет намного сложнее, чем вылечить верным методом с первого раза. Лечением таких заболеваний должен заниматься только квалифицированный специалист.

Кольпит и беременность

У вас выявили кольпит при беременности? Не стоит наивно полагать, что эта патология пройдет сама по себе. Если ее не лечить, то она может привести к неприятным последствиям: прерывание беременности, преждевременные роды, развитие осложнений, воспалений, инфекций, нарушению развития ребенка и т.д. Рекомендуется сразу же обращаться к гинекологу, который подберет и назначит наиболее безопасный и эффективный способ лечения вагинита при беременности.

Стоит отметить, что женщинам в положении запрещено принимать большую часть лекарств, так как они могут негативно повлиять на плод. Тем не менее, лечения не избежать. При наличии вагинита у беременной женщины врач первым делом должен выяснить, какая форма заболевания сразила пациентку. В зависимости от этого и будет выбран подходящий процесс лечения. Помните, что вагинит во время беременности – серьезная проблема, с которой нужно во время бороться. Чем раньше будет обнаружен кольпит у беременной, тем эффективнее будет лечение. Не стоит запускать острый вагинит при беременности.

Своевременная диагностика данного заболевания и активное вмешательство специалиста гарантирует скорейшее выздоровление с наименьшими потерями для женского здоровья. Не знаете, к какому гинекологу обратиться? Обращайтесь к настоящему профессионалу с большим опытом – Дмитрию Николаевичу Субботину. Записаться на прием к этому специалисту можно по телефону, указанному на официальном сайте, или по электронной почте.