Внутриматочная перегородка

На сегодняшний день в мире существует огромное количество женских болезней, которые провоцируют серьезные изменения в организме. Так, одним из распространенных гинекологических заболеваний выступает образование внутриматочной перегородки – порок матки, при котором этот детородный орган делится на 2 части за счет перегородки, которая может образовываться на различной глубине.

Причины возникновения внутриматочной перегородки

Внутриматочная перегородка может образовываться по следующим причинам:

• Наследственные факторы.
  • Наличие инфекционных заболеваний – корь, краснуха и пр.
  • Токсикозы при беременности.
  • Прием лекарств.
  • Сахарный диабет.
  • Наличие вредных привычек.
  • Плохое питание.
  • Онизирующее излучение и пр.

Диагностика и лечение внутриматочной перегородки

Существует несколько способов диагностики внутриматочной перегородки:

• Вагинальное УЗИ.
  • Магнитная резонансная томография (МРТ).
  • Диагностическая гистероскопия, переходящая в резектоскопию.

Перегородка внутри матки – это ткань, имеющая форму треугольника, которая делит маточное пространство на две половины. Диагностика порока развития органа может быть осложнена, если перегородка расположена до внутреннего зева. Это позволяет определить только одну полость и одно устье трубы матки. Подобный случай сложно отличить от ситуации с двурогой маткой, так как, фактически, симптомы очень похожи. Решается данный вопрос сочетанием гистероскопии и лапароскопии.

Как лечить это заболевание? Предпочтение отдается тем методам, которые позволяют сохранить мышечные ткани органа. Это не только способствует улучшению функциональности матки, но и положительно влияет на беременность в целом, и завершение ее естественным путем. Тонкая внутриматочная перегородка разрезается специальными ножницами повышенной гибкости.

Данный способ не столь травматичен в сравнении с электрохирургическим вмешательством на стенку матки. Многие эксперты отмечают, что процесс заживления мышечной ткани органа может длиться до года. Поэтому использование электрического тока для лечения внутриматочных заболеваний у женщин, которые планируют родить первого ребенка, должно быть максимально осторожным, дабы не нанести травмы окружающим орган тканям, и существенно поспособствовать процессу заживления.

Для снижения риска травмирования стенок матки при операциях, в резектоскопе используется двуполярная петля. В данном случае проводником электричества служат бранши инструмента, а не тело больной.Рассечение толстой перегородки проходит с помощью двуполярной петли резектоскопа.

Процесс осуществляется поэтапно. Разрез начинается с низа перегородки, постепенно углубляется и идет по направлению ко дну органа, таким образом формируя гладкую поверхность. В данном случае, метропластика является самым лучшим вариантом гистерорезоктоскопических операций, при котором электрод резектоскопа активируется во время его движения от тубуса вперед.

При хирургическом лечении полной перегородки врачу следует быть максимально внимательным и осторожным, так как вся работа проходит вблизи цервикального канала. В противном случае в дальнейшем может начаться истмико-цервикальная недостаточность. Образование в данной области рассекается ножницами, без применения электрода. Толщина уплотнения определяется с помощью «светящегося шара» — при утончении стенок просматривается свет от систем гистероскопа. Также немаловажно при операции учесть наличие саггитальной борозды на матке.

Гистерорезектоскопия является сложным и эффективным способом лечения внутриматочной перегородки. Он требует от специалиста наличия огромного практического опыта, а также тщательных мер предосторожности. В отличие от обычного хирургического вмешательства гистерорезектоскопия имеет следующие неоспоримые преимущества:

• Отсутствие серьезных травм.
  • Быстрое заживление и реабилитация.
  • Небольшая длительность операции.

Применение гистерорезектоскопии при лечении внутриматочной перегородки является перспективным решением современной медицины. Оно позволяет уйти от более радикальных мер, тем самым сохранив в целостности и неприкосновенности важный орган репродукции – матку.

Внутриматочная перегородка и беременность

Если лечащий врач поставил вам диагноз внутриматочная перегородка при беременности, то прогноз может быть не самым положительным. Довольно часто это заболевание отрицательно влияет за возможность зачатия ребенка, а также на течение беременности в целом. Внутриматочная перегородка во время беременности провоцирует следующие патологии:
Препятствие роста плода.
Отсутствие возможности для эмбриона полноценно развиваться.
Нарушение запирательной функции шейки матки.
Наибольшую опасность представляет полная внутриматочная перегородка, которая вызывает бесплодие. В этом случае следует прибегать к хирургическому вмешательству для восстановления строения матки.

При неполной перегородке зачастую врачи не вмешиваются в течение заболевания, чтобы избежать развития осложнений. Но в некоторых ситуациях специалисты рекомендуют проводить эндоскопическое хирургическое лечение, этот способ снижает риски возникновения различных осложнений.

Оперативное удаление перегородки путем ее рассечения лазером является малотравматичной процедурой, после проведения которой не остается шрамов, рубцов. Таким образом, наступление беременности после рассечения внутриматочной перегородки не будет предоставлять никаких проблем. Но в любом случае ведение беременности после этой операции должно происходить под наблюдением квалифицированного специалиста.
Но как найти хорошего врача-гинеколога? На сегодняшний день в Нижнем Новгороде работает более сотни гинекологических клиник. Как сделать правильный выбор, чтобы впоследствии о нем не пожалеть? Обращайтесь к настоящему профессионалу своего дела – Дмитрию Николаевичу Субботину, который обладает большим опытом в области гинекологии. Задать все интересующие вопросы и записаться на прием к этому специалисту можно, позвонив по телефону, указанному на сайте.