Бесплодие

Женское бесплодие – серьезная проблема, с которой необходимо своевременно и эффективно бороться. Данное заболевание представляет собой неспособность в течение нескольких лет (зачастую 1,5-2 года) зачать ребенка при регулярном вступлении в интимную связь без использования контрацептивов. Но бесплодие у женщины – вовсе не приговор. Современная медицина не стоит на месте: появляются все новые методы борьбы с этим недугом. В соответствии со статистическими данными диагноз бесплодие ставится 10-20% супружеских пар.

Выделяют несколько разновидностей этого заболевания:

1. Первичное бесплодие. Итак, бесплодие 1 степени, что это такое? Данный диагноз ставится тем парам, которые впервые запланировали зачатие ребенка, но их попытки оказались тщетными.

2. Вторичное бесплодие. Бесплодие 2 степени, что это такое? Этот диагноз ставят тем женщинам, которые когда-либо имели возможность забеременеть, а впоследствии утратили эту функцию.

3. Бесплодие неясного генеза (идиопатическое бесплодие) предполагает, что причина неспособности зачатия не выявлена, даже при проведении многочисленных исследований, никаких патологий не найдено и женщина является полностью здоровой.

4. Иммунное бесплодие (аутоиммунное бесплодие). Данный вид заболевания относится к редким случаям. Его причина кроется в несовместимости генов супругов. В результате, сперма, попадая в матку, воспринимается ей, как чужеродное тело и попросту уничтожается женскими клетками. Сперматозоид не достигает яйцеклетки, беременность в итоге не наступает.

5. Трубно-перитонеальное бесплодие – одна из сложнейших форм заболевания, при которой возникает непроходимость труб. В фаллопиевых трубах происходит нарастания твердых слипаний, они мешают яйцеклетке достигнуть матки.

Это далеко не все разновидности бесплодия, но одни из самых основных. При бесплодии врачи могут прибегать к процедуре эко – искусственное оплодотворение. При бесплодии эко – один из самых эффективных методов лечения.

Симптомы бесплодия у женщин

Не получается зачать ребенка? Возможно, у вас имеются те или иные гинекологические, психологические и прочие заболевания, которые привели к бесплодию. Основным симптомом бесплодия у женщин является неспособность забеременеть в течение 12 месяцев ведения регулярной половой жизни (не реже 1-2 раз в неделю) без контрацептивов. Этот временной промежуток может быть увеличен и до 2 лет, в зависимости от возраста женщины.

К основным признакам бесплодия у женщин, которые проявили себя еще в юношеском возрасте, относят:
• Приход первых месячных был поздним – 16 и более лет.
• Нерегулярная менструация.
• Долгий цикл – более 40 дней.
• Скудные месячные.
• Аномалии женских органов.
• Маловесие.

Причины бесплодия у женщин

Почему женщина может оказаться бесплодной? Причин бесплодия у женщин более чем предостаточно:
• Психологические проблемы – психологическое беплодие.
• Воспалительные процессы.
• Гормональные сбои.
• Последствие абортов.
• Непроходимость труб.
• Дефекты половых органов.
• Проблемы с овуляцией.
• Наличие проблем с иммунитетом – иммунологическое бесплодие.
• Отсутствие матки.
• Наличие доброкачественных опухолей .
• Проблемы с эндокринной системой и многое другое.

Психологические причины бесплодия являются одними из самых распространенных. Данная причина проявляется в том, что беременность для женщины становится навязчивой идеей, а достигнуть ее не получается, либо наоборот, женщина подсознательно не готова к материнству, но, тем не менее, отчаянно планирует зачать малыша.

Профилактика, диагностика и лечение бесплодия у женщин

Далеко не во всех случаях можно предотвратить развитие такого заболевания как бесплодие, но чаще всего этот недуг можно предотвратить. Процедуры, направленные на профилактику женского бесплодия, не станут лишними для пар, которые в скором времени планируют обзавестись детьми. Итак, с чего следует начать?

Прежде всего, необходимо вести здоровый образ жизни, правильно питаться, отказаться от вредных привычек и, конечно же, своевременно лечить все возникающие заболевания, регулярно посещать гинеколога. Во все времена лучшей профилактикой бесплодия являлась забота о состоянии своего здоровья. Кроме того, следует знать, что аборты (медикаментозные и хирургические) также могут вызвать бесплодие, поэтому прежде, чем решаться на прерывание беременности, задумайтесь, что этот шаг может повлиять на невозможность забеременеть впоследствии.

Каким образом осуществляется диагностика бесплодия? Существует несколько эффективных методов, которые проводятся комплексно:
• Полный осмотр у гинеколога, выявление тех или иных изменений в женском организме.
• Проведением УЗИ.
• Взятие мазков (выявление половых инфекций).
• Сдача всех необходимых анализов на бесплодие у женщины.
• Лапароскопия (определение проходимости маточных труб).

После проведения всех этих мероприятия лечащий врач может поставить окончательный диагноз и в случае его подтверждения, выяснить основную причину и выбрать подходящий способ лечения бесплодия у женщины.

Зачастую для того, чтобы справиться с этой болезнью применяются комплексные меры, которые включают в себя проведение следующих мероприятий:

• Исправление сопутствующих патологических болезней.
• Лапароскопия при беременности (восстановление проходимости труб).
• Проведение общеукрепляющей терапии.
• Борьба с воспалительными процессами.
• Физиотерапия.
• ЭКО.

Если традиционные методики лечения женского бесплодия не приносят желаемых результатов, то приходится прибегать к хирургическому вмешательству (операциям). Важно на самых ранних этапах выявить основные причины заболевания и, как можно быстрее обратиться со своей проблемой к профессиональному гинекологу, который обладает большим стажем, практическим опытом работ в этой сфере. Таким образом, у женщины будет намного больше шансов выздороветь без каких-либо последствий для здоровья.

Одним из лучших специалистов-гинекологов в Нижнем Новгороде является Дмитрий Николаевич Субботин. Этот врач помог справиться с бесплодием сотням женщин, которые уже успели отчаяться. Многочисленные положительные отзывы со стороны пациенток подтверждают огромный багаж знаний, квалификацию и талант доктора Субботина.

Записаться на прием к этому специалисту можно различными способами: набрав номер телефона, указанного на официальном сайте Дмитрия Николаевича, отправив сопроводительное письмо на электронную почту. У вас возникли какие-либо вопросы или вы сомневаетесь в правильности этого выбора? Звоните, квалифицированные специалисты подробно вас проконсультируют во всем вопросам. Спешите начать лечение уже сегодня, ведь завтра уже может оказаться слишком поздно!